Заболевания волнистых попугайчиков – мягкий зоб

Мягкий зоб – это очень распространенное среди волнистых попугайчиков заболевание.

Зоб – это часть пищеварительной системы у птиц. Этот зоб не имеет никакого отношения к недостатку йода в организме и находится он перед желудками. Проглоченная птицей пища сначала скапливается в нем, а затем постепенно проходит дальше по желудочно-кишечному тракту.

Как правило, основной причиной заболевания, в большинстве случаев являются неправильные условия содержания.

Волнистые попугайчики склонны к перееданию и объем поедаемой пищи, как в прочем и ее качество обязан контролировать владелец. Заболевание возникает не от того, что вы однажды неправильно покормили птицу, а от того, что вы месяцами, годами делали это! Птица могла выглядеть вполне здоровой, а патологические процессы накапливались и на стадии выраженных симптомов с трудом поддаются лечению.

Проблемы возникают, если волнистый попугайчик съедает зерновой смеси больше чем одну чайную ложку утром и одну чайную ложку без горки – вечером. Причем остатки утренней порции нужно обязательно высыпать, прежде чем поместить в кормушку вечернюю порцию зерновой смеси. От хронического переедания зоб птицы перерастягивается, на нем появляются микротрещинки, кровоподтеки, стенки зоба истончаются, появляется излишняя экссудация… На воспаленную слизистую оболочку зоба поселяются патогенные организмы – бактерии, грибы, простейшие и т. д. они могут попадать в зоб так же с недоброкачесвенными кормами или из плохо вымытых поилок, кормушек, поддонов и т. д.

Симптомами заболевания могут быть – вялость, отдышка, рвота, залипание перьев вокруг клюва, птица сидит нахохлившись, вяло реагирует на окружающий мир, может возникнуть потеря аппетита, понос. В любом случае как можно скорее обратитесь к ветеринарному врачу, который разбирается в болезнях птиц.

Наилучшей профилактикой этого заболевания являются идеальные условия содержания. Советуйтесь об этом с ветеринарным доктором еще до приобретения птицы, или хотя бы как можно раньше.

Бывают случаи возникновения заболевания “мягкий зоб” из-за попадания инородного тела в зоб или травмы, ранения зоба, а так же как проявления других системных заболеваний.

Различать симптомы, ставить диагноз и прописывать лечение — должен ветеринарный врач, а не заводчики, продавцы птиц и консультанты в зоомагазинах!

Обращайтесь к ветеринарному специалисту своевременно и мы сможем помочь вашему питомцу.