Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК)

Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК) – смертельно опасное заболевание кроликов, от которого не существует лечения. Болеют исключительно кролики. Летальность 100%.

Вызывает болезнь вирус из семейства калицивирусов. Возбудитель очень устойчив к факторам внешней среды (при минус 40-50 сохраняется не меньше 5 лет), а также к некоторым дезинфектантам. При попадании вируса в хозяйство, погибают практически все кролики, за исключением крольчат до 45 дневного возраста. Причина устойчивости молодняка к болезни до сих пор не известно.

В 90 % случаев болезнь протекает молниеносно. Кролики погибают без проявления клинических признаков в течении 20 минут. Обычно при внешнем осмотре даже за несколько минут до гибели, трудно отличить больного ВГБК кролика от других клинически здоровых.

При остром развитии болезни – животные раздражительны и отказываются от корма. Незадолго до смерти появляются истечения из носа. В таких случаях смерть наступает в течение 1-2 суток. Беременные крольчихи абортируют.

Источником возбудителя инфекции являются больные кролики. Факторами передачи возбудителя являются корма, подстилка, почва, вода, инфицированные больными кроликами, а также пух и шкурки от больных животных и изделия из мехового сырья, поступившие из неблагоприятных по ВГБК пунктов. При этом известно, что вирус сохраняется в шкурках в течение трех месяцев хранения.

Своё название болезнь получила из-за множества кровоизлияний во всех органах, но больше всего поражается печень и легкие. Во многих органах наблюдается венозный застой, кровь не сворачивается в течение нескольких часов после смерти.

Смерть наступает из-за тяжелого поражения печени, вследствие чего наступает общая интоксикация организма. Это приводит животное в состояние агонии, развивается отёк легких – главная причина гибели животных.

Диагноз ставят на основании эпизоотологических данных (внезапная массовая гибель не вакцинированных против ВГБК взрослых кроликов, невосприимчивость крольчат, быстрое распространение болезни, широкий охват поголовья, значительная гибель животных), отсутствии клинических симптомов, патоморфологических изменений.

Лечения не существует!

Для специфической профилактики используют инактивированную вакцину. Вакцинировать кроликов необходимо с 2 месячного возраста и повторять каждые полгода. Крольчих вакцинируют в любой период беременности.

Запомните!!! Залог здоровой и продолжительной жизни Вашего животного своевременные профилактические мероприятия!

Залесская
Светлана Владимировна