Пиометра у кошек

Заболевания репродуктивных органов у кошек встречаются довольно часто, и немалую долю среди них занимает пиометра.

Пиометра - гнойное воспаление слизистой оболочки матки с накоплением экссудата в ее полости. Чаще всего это заболевание проявляется у кошек старше 5 лет, не имевших потомства, либо выбывших из разведения. Однако в последнее время участились случаи пиометры у молодых (2-3 года) животных.

Пиометра может протекать в закрытой или открытой форме, причем одна форма может перейти в другую. При открытой пиометре шейка матки открыта – гной или гной с кровью вытекает достаточно свободно, особенно в положении лежа и при вставании. При закрытой форме шейка матки закрыта, и гной (слизь, кровь…) накапливается в теле и рогах матки. Естественно, это отражается на общем состоянии животного и, самое главное, может привести к разрыву матки.

Причиной может быть гормональный сбой, половая инфекция, дача гормональных препаратов для подавления течки. Также пиометра у кошки может возникнуть после осложненных родов, при задержании последа или при нахождении мертвых, не родившихся плодов в матке (в результате инфицирования).

Признаки пиометры у кошки:

• у животного может быть вялость;
  • в 20-30% случаев повышенная температура тела;
  • пониженный или полностью отсутствующий аппетит;
  • повышенная жажда;
  • могут отмечаться признаки расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта в виде диареи и рвоты;
  • увеличенный в объеме живот (в дальнейшем часто развивается одышка);
  • обильное мочеиспускание;
  • выделения из петли (они могут быть кровянистыми или мутно – белыми, зловонными);
  • кошка может оставлять пятна на подстилке, выделения могут капать;
  • кошка вылизывает живот дольше, чем обычно, вплоть до полного выпадения шерсти на животе;
  • беспокойство или злобность кошки больше, чем обычно.

У кошки может проявляться всего один или несколько признаков из этого списка.

Также с помощью рентгенографии и УЗИ можно наблюдать увеличение рогов матки, при УЗИ - наличие жидкости внутри органа, утолщение его стенок. Тело и рога матки опускаются в брюшную полость.

При возникновении подозрения относительно гнойного воспаления матки животное следует без промедления доставить в ветеринарную клинику. Учитывая возможные осложнения (признаки интоксикации, серьезной анемии, шока, сепсис, разрыв матки и диффузный перитонит) самостоятельное лечение пиометры недопустимо.

Так как консервативными методами лечения (антибиотики, капельницы, гормоны, спринцевания и т.п.) можно лишь заглушить признаки заболевания в лучшем случае до следующей течки, единственно надежным способом спасения жизни животного при пиометре и исключения ее рецидивов является срочное хирургическое вмешательство.

Операция выполняется радикально: удаляются оба яичника и матка. Удаление гнойного очага, которым является матка, значительно улучшает шансы на исцеление, и прогноз в этом случае в большей степени определяется общим состоянием больного животного и наличием сопутствующих осложнений и хронических заболеваний.

Послеоперационный уход обычный. Всем животным назначают курс антибиотика. Дополнительные назначения зависят от исходного состояния и возможных осложнений.

Эффективный метод профилактики пиометры – стерилизация (в возрасте с 8 месяцев). Если кошка для разведения или вы хотите получить от нее котят для себя, не стоит давать кошке гормональные препараты для подавления течки, только успокоительные на травах (Кот Баюн, Стоп – стресс).

Также необходимо не допускать бесконтрольные вязки кошки, только плановые и с проверенным котом. При родах необходимо следить, чтобы кошка не рожала более суток, между котятами не было более 3.5 часов, не было безрезультатных длительных схваток.

При каких либо отклонениях от нормального состояния кошки срочно обращайтесь к ветеринарному доктору.

Удаление пиометры у кошки.
Операцию провела ведущий хирург ветеринарной клиники Умка (ул.Новомостицкая, 2) Голодович Татьяна Анатольевна.

Пиометра у кошек лечение

Гапонова