Конъюнктивит у кошек

Конъюнктивит у кошек – это воспаление слизистой оболочки век и глазного яблока вашего компаньона. Встречается очень часто и является основным заболеванием глаз, которому подвергаются кошачьи. Конъюнктивит может быть вызван различными причинами: от простого раздражения или аллергической реакции, до более серьезной патологии, вызванной инфекциями. Порода (форма мордочки) и возраст тоже могут иметь важное значение.
Контагиозность: может быть заразным для других кошек.
Возможность вакцинации: возможна для некоторых инфекций.

Причины конъюнктивитов у кошек

1. Аллергии
Конъюнктивит может быть вызван аллергической реакцией на различную пыльцу и травы, бытовую пыль и прочие компоненты окружающей среды.

2. Травмы
Как и глаз человека, так и глаз кошки может подвергнуться сильному раздражению при контакте с мелкими инородными частицами (такими как маленькая пылинка и незаметная царапинка), а могут пострадать от когтей других животных, напороться на колючую ветку и т.п.

3. Причиной многих конъюнктивитов являются инфекции. Это могут быть вирусы, бактерии, грибки, паразиты.

Ринотрахеит кошек (герпесвироз)
Ринотрахеит является самой частой причиной возникновения конъюнктивитов у кошек. Это болезнь, которая развивается при контакте с другими инфицированными кошками и имеет различные штаммы вируса. Самый вирулентный штамм герпесвируса вызывает конъюнктивит. Также этот вирус может перебывать в течении многих лет в скрытой (латентной) форме, проявляя признаки заболевания только после стресса у животного. Котята наиболее восприимчивы к этой болезни и тяжелее ее переносят.

Хламидиоз кошек
Это инфекционное заболевания (вызванное таким микроорганизмом, как Chlamydiophila felis) характеризируется унилатеральным конъюнктивитом, который приблизительно через неделю, чаще всего, становится билатеральным. Хламидиоз кошек является очень агрессивным заболеванием вызывающим набухание роговицы, избыточное слезотечение и т.д.

4. Раздражающие вещества – бытовая химия, моющие средства, средства ухода за животными и прочее.

Симптомы конъюнктивита у кошек

Симптомы конъюнктивита не всегда такие одинаковы и зависят от причины заболевания. А порой одна и та же причина может вызывать различные симптомы, тем не менее, мы можем обобщить их в таких пунктах:
- густые выделения зеленоватого или желтоватого цвета (в случае бактериальных или грибковых инфекций);
- прозрачные или водянистые выделения (при аллергии);
- залипание век гноем;
- более частое моргание и появление третьего века кошки (скрытое под нижним веком);
- зуд (будет проявляться чрезмерным трением лапами);
- покраснение и отечность внутренней поверхности век.

Чаще конъюнктивит не имеет серьезного значения, но при отсутствии его лечения в воспалительный процесс вовлекаются структуры глаза, что может привести к нарушению или потере зрения. Также это может быть симптомом других вирусных системных заболеваний, таких как вирус иммунодефицита кошачьих, панлейкопения и других, опасных для жизни животного болезней. Поэтому, при любом признаке конъюнктивита необходимо проконсультироваться с вашим ветеринарным врачом.

Диагностика конъюнктивита у кошек

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше симптомов необходимо обязательно обратится к вашему ветеринарному врачу. Только он сможет определить причину воспаления и предписать соответствующее лечение. Постановка диагноза может потребовать дополнительных бактериологических и вирусологических исследований, ПЦР, ИФА, цитология, общий и биохимический анализы крови и т.д.

Лечение конъюнктивита

Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Назначение препаратов должно быть прописано только специалистом ветеринарной медицины после тщательного осмотра животного, так как некоторые препараты могут быть противопоказаны и при их применении можно нанести еще больший вред.

Гапонова
Ирина Валентиновна