Беременность кошки – за и против

Котята – это радость и заботы. Нужны ли они вам?

1. Кошка не обязательно должна родить хотя бы раз в жизни. И эндометриты, и пиометры, и кисты яичников, опухоли репродуктивных органов и молочных желёз и т.п., к сожалению, могут настигнуть как рожавшую, так и не рожавшую кошку. Поэтому, если заниматься котятами вы не имеете возможности или желания, можете со спокойной совестью планировать стерилизацию кошки. Это действительно защитит её от многих проблем в будущем. Важно, что бы операция не была произведена слишком молоденькой кошке. Она должна полностью вырасти, сформироваться, возможно, даже «перенявкать» свою первую течку, привиться всеми положенными по возрасту прививками и в возрасте от 8 месяцев до полутора лет – на операцию.

2. Если вы заинтересованы в появлении котят (когда кошка имеет племенную ценность или просто есть спрос на котят «для души»), если ваша кошка здорова, привита и в хорошей форме, а вы обладаете временем и материальными средствами для ухода за мамой и малышами (питание для всей кошачьей семьи, помощь ветеринарного врача при необходимости, потребуют расходов) – планируйте беременность.

3. На случку следует привезти кошку к коту, а не наоборот. Для породистой кошки кота помогут подобрать в клубе, где она зарегистрирована. Вы же, заранее познакомитесь с его владельцами, убедитесь, что котик в хорошем состоянии, что ему регулярно проводят обработки от паразитов, гельминтов, в ветеринарном паспорте стоят отметки о ежегодной вакцинации. Сейчас всё больше ответственных заводчиков предъявляют так же справку об отсутствии некоторых неприятных инфекций (коронавирус, лейкоз, иммунодифецит, хламидия, парвовирус, токсоплазма…). Имейте в виду, что всё это могут потребовать с вас и хозяева кота. О наследственных заболеваниях вам может поведать фелинолог и/или ветеринарный доктор. От всего не перестрахуешься, общайтесь с людьми, которым доверяете и, если что-то пойдёт не так, вовремя показывайте кошку специалисту.

4. У беременной кошечки может измениться аппетит, поведение, постепенно будет округляться животик и увеличиваться молочные железы (к 35-му дню беременности сосочки розовеют и выступают). На третей-четвёртой неделе беременности у кошек может наблюдаться утренняя рвота из-за гормональных изменений и растяжения матки. Приблизительно на 49-й день можно аккуратно прощупать части тела плода, продолговатое туловище и круглую голову. В последние две недели беременности животик свисает, приобретает грушевидную форму и можно обнаружить явное шевеление плодов. Для более точного определения беременности на 5-й неделе кошке следует сделать узи. Иногда может потребоваться рентген, если это необходимо, рентгенологическое обследование проводят на последней неделе беременности.

5. Ложная беременность у кошек бывает редко. Обычно её симптомы сами исчезают через 35-40 дней. Если вы не уверенны, а осмотр ветеринарного врача и УЗИ по какой-то причине не возможны, лучше ухаживайте за ней и кормите, как беременную до предполагаемых родов. Вдруг вы ошиблись, признаки беременности не выражены, а она есть – нельзя лишать будущую маму необходимых ей питательных веществ, витаминов и минералов, иначе она может заболеть. Как правило, ложная беременность повторяется, в таком случае следует спланировать стерилизацию. Беременность может показаться владельцу ложной, если плоды рассосались или произошел аборт, поэтому в любом случае лучше показаться ветеринарному доктору.

6. Если беременная кошечка питалась кормами, то её переводят на корм для котят. Это должен быть качественный корм надёжной фирмы супер премиум класса. В нём есть всё необходимое для формирования малышей в животике и для здоровья мамы. Им кормят кошку так же всё время, пока она кормит детёнышей своим молочком. С этого корма, измельчённого и размоченного, начинают прикармливать котят, когда придёт время. Если мама кошка ела натуральную пищу, следует увеличить в рационе количество белка (мясо, творог) и приобрести витамины и минералы для котят или для беременных кошек. Маме кошке их дают и на протяжении всего периода кормления котят.

7. Как правило, у здоровой не разбалованной беременной кошки должен быть прекрасный аппетит. Понятие токсикоза у кошек имеет несколько другое значение, нежели у людей, долго голодать кошкам нельзя, если аппетит плохой или пропал обязательно покажитесь ветеринарному врачу и посоветуйтесь. За 1-2 недели до родов у кошки может понизится аппетит, в этот период в её животике очень много места занимают котята, поэтому кормить её следует чаще и меньшими порциями. Другое дело если капризы связанны с поведением, кошка может требовать к себе больше внимания, чем обычно, некоторые хотят неразлучно быть рядом с владельцем, даже в родах требуют поддержки и присутствия рядом хозяина, другие наоборот, прячутся, скрытничают. Создайте для кошки тихую спокойную комфортную атмосферу.

8. Нужно своевременно приучать будущую роженицу, к месту, которое вы выбрали для родов. Место не должно находиться на сквозняке, на проходе или около отопительных приборов. Кошку могут раздражать телевизор или шумная детвора, присматривайтесь, какое местечко является для неё укромным и старайтесь именно там разместить место для родов. Однако в моей практике была кошечка, которая желала рожать только на антресоли, другие варианты ею не обсуждались, поэтому хозяйке пришлось спать на раскладушке под шкафом, что бы вовремя поймать котят если они свалятся, а другая кошечка отказывалась рожать где бы то ни было, кроме как на груди у своего хозяина. При посторонних и в непривычной обстановке кошки нервничают. Тогда они способны задержать или приостановить роды.

9. За неделю до родов вы можете заметить такие их предвестники: кошка чаще обычного и более тщательно себя вылизывает, особенно в районе животика и под хвостом, кошка беспокоится, может метаться по квартире в поисках удобного места для родов. Если по какой-то причине кошка всё-таки родила не там, где вы задумали, после родов сразу перенесите котят в нужное место. За сутки до родов может пропасть аппетит. Так же за 12-24 часов до родов у кошки понижается ректальная температура до 37,5°С.

10. К сожалению, есть очень много различных проблем, с которыми вы можете столкнуться во время родов и после них. Срочно нужно показывать кошку ветеринарному доктору, если вы видите, что котёнок показался, но полностью не появляется на свет в течение 15 минут, если перерыв между рождением котят более двух часов, если у кошки из влагалища за пять минут натекает больше чайной ложки крови и вообще, лучше держать телефон ветеринарного врача «под рукой», что бы вовремя посоветоваться. Нормальная беременность у кошек длится 63-64 дня. Через контакт с околоплодными водами кошки вы можете заразиться некоторыми неприятными заболеваниями. Если кошка родила преждевременно, плоды не сформированные или мёртвые, обязательно обратитесь к ветеринарному специалисту и сдайте кошке необходимые анализы. Даже если всё прошло нормально, пусть доктор оценит состояние мамы и малышей, заодно подскажет вам, как действовать дальше.