Лечение птиц антибиотиками

Птицы – отдельный класс живых существ. Они имеют разительные отличия от млекопитающих, которых привыкли видеть своими пациентами большинство ветеринарных врачей. Поэтому при возникновении у декоративных птиц проблем со здоровьем, следует обращаться к ветеринарным специалистам, которые хорошо ориентируются в этой области и имеют достаточный опыт работы с птицами.

Самостоятельное лечение птиц владельцами, тем более не приветствуется. В различных зоомагазинах сейчас имеется довольно широкий ассортимент лечебных препаратов для птиц, в том числе – антибиотиков, и многим владельцам может показаться, что они легко справятся с болезнью пернатого друга без вмешательства доктора и без «лишних» расходов на анализы. Однако, это ошибочное мнение и такое лечение может плохо закончится для птицы.

Декоративные птицы по своей природе – жертвы, в том смысле, что если птица покажет слабость (то есть – видимые признаки заболевания) – хищники быстро её заметят. Поэтому, ради выживания, они могут очень долго скрывать своё ухудшающееся состояние.

Не каждый владелец знает свою птицу на ощупь или регулярно взвешивает её, а за оперением не замечает исхудания своего питомца, а ведь долгое время истощение (порой при хорошем аппетите) бывает единственным признаком болезни.

А уж если вы заметили, что птица стала апатичной, перестала есть – то, скорее всего это уже очень тяжёлая стадия заболевания и занимаясь самолечением вы теряете драгоценное время.

Многие владельцы думают, что жидкий кал – это диарея (понос), а у птиц он может быть симптомом множества болезней, в том числе и не связанных с желудочно-кишечным трактом.

Или, например, многие владельцы уверенны, что чихание или выделения из носа это следствие влияния холода, но переохлаждения обычно просто обостряет течение какой-либо инфекции, а возможны риниты и другой этиологии. При некоторых инфекциях неправильно подобранные антибиотики могут быть строго противопоказанными.

Покупая в зоомагазине питьевые антибиотики для птиц, не посоветовавшись с ветеринарным врачом, вы не учитываете этиологию заболевания. Ведь болезнь может быть бактериальной, вирусной, грибковой или системной, не говоря о внутренних и наружных паразитах, и других болезнях совершенно другой этиологии.

То есть, выпаивая птицам антибиотики, вы можете исключать только некоторые бактериальные болезни.

Кроме того, не все больные птицы пьют воду с антибиотиками из-за слабости (требуются лекарства в уколах) или из-за неприятного вкуса лекарств.

Если птице не попадёт соответствующая доза антибиотика, бактерии успевают приспособиться, привыкнуть к нему и в дальнейшем с этим заболеванием будет сложнее бороться.

Естественно, ненужный антибиотик, это лишняя интоксикация и дизбактериоз. Не говоря о том, что картина болезни, стёртая применением антибактериального препарата, усложняет постановку диагноза, а значит и снижает шансы на выздоровление.

Есть ещё множество моментов, говорящих не в пользу бесконтрольного применения антибиотиков у декоративных птиц. Дайте шанс ветеринарному врачу разобраться и прописать лечение, которое больше подойдёт вашей птице, а вот потом уже с назначением спешите в зоомагазин.