Кнемидокоптоз (knemidocoptosis)

Кнемидокоптоз – паразитарное заболевание птиц, которое характеризуется специфическими наростами и зудом на безперьевых участках тела.

На начальной стадии болезни симптомы не заметны. Заболевание может себя не проявлять до тех пор, пока иммунитет его сдерживает. При ослаблении защитных сил организма, на фоне стресса, нехватке витаминов, светового дня, сопутствующих заболеваний, проявляются первые симптомы. У птицы появляются наросты на восковице и ногах, при этом поведение птицы не меняется. В последствии, с нарастанием зуда, птица мечется, «пританцовует», чешется об жердочки, прутья клетки. Если во время не начать лечение, наросты распространяются на здоровые участки тела, появляются на клюве, веках, клоаке, под крыльями и т.д.

Заразится клещом не представляет особой сложности. Чаще болеют молодые птицы. Передается кнемидокоптоз контактно, от больной птице к здоровой, в том числе от родителей к птенцам, а также через предметы ухода, не исключено заражение через корм. Особенно большой риск, если смеси Вы готовите самостоятельно, приобретая зерна на рынках (в таком случае птицу можно заразить не только кнемидокоптозом, но и другими, более опасными заболеваниями). В латентной (безсимптомной) форме кнемидокоптоз может протекать достаточно длительное время.

Лечение птицы напрямую зависит от цикла развития клеща. Обработки продолжаются не менее 3 недель, пока из яиц не вылупятся клещи. Параллельно с обработками необходимо повышать защитные силы организма. Для этого назначаются иммуномодуляторы, витамины. Лучше эти препараты использовать в инъекционном виде, тогда мы можем быть уверены, что птица получила необходимую ей дозу.

При сильном зуде не обойтись без антигистаминных препаратов. Если поражение клещом сильное, необходима более серьезная терапия, для снятия интоксикации с организма. Не стоит забывать про дезинфекцию клетки, поилки, кормушки. Обработки инвентаря необходимо делать не реже 1 раза в 7 дней, на протяжении всего лечения. Деревянные предметы не поддаются дезинфекции, поэтому, если они имеются в клетке, их необходимо выбросить, и на время лечения использовать пластиковые жердочки.

Важно запомнить, чем раньше Вы обратитесь в ветеринарную клинику, тем легче Ваша птичка перенесет лечение.

Залесская
Светлана Владимировна