Зубной камень у собак

Зубной камень у собак лечениеОчень часто - внешне милая, чистенькая, ухоженная на первый взгляд и клинически здоровая собачка, а изо рта неприятно пахнет, отсутствуют зубы, оставшиеся тоже подвержены выпадению, в связи с наличием твердых отложений на зубах.

Проблемы ротовой полости могут быть разной степени тяжести и одна из них - зубной камень.

Основные признаки:

- отложения у основания зуба от желтого, желто-коричневого до серого цвета;

- неприятный запах изо рта;

- гиперемированные и кровоточащие десна;

- беспокойство во время еды или отказ от еды.

Как это происходит?

Удаление зубного камня собакеВначале на зубах заднего ряда образуется легкая желтоватая пленочка. Со временем образуется налет и на передних зубах и далее, благодаря микроорганизмам в ротовой полости и некоторым составляющим слюны, происходит обызвествление, утолщение этого налета и образуется зубной камень.

Постепенно зубной камень увеличивается, отодвигает десну, приводит к воспалению десен (гингивит), оголяются корни зубов (периодонтит), между десной и зубом образуется "карман", в котором начинается воспалительный процесс, разрушающий зуб под десной.

Расшатываются зубы (пародонтоз) и у собаки в возрасте 2- 4 года может отсутствовать половина зубов. А ведь отсутствие зубов, воспаление десен, влечет за собой ряд заболеваний и желудочно-кишечного тракта, и организма в целом.

Причины:

- авитаминоз;

- поедание Вашим любимцем только мягкой пищи и легкоусваиваемых углеводов (хлебобулочные изделия, конфеты и др.);

- отсутствие гигиены рта;

- генетическая предрасположенность (собаки мелких и карликовых пород);

- неправильное положение зубов;

- пожилой возраст у всех пород котов и собак (90 %).

Зубной камень надо удалять!

Снятие зубного камня - процедура неприятная. Проводится она под местной или общей анестезией. Процедура длительная (30-60 минут) - зависит от степени поражения зубов, состояния животного и типа нервной системы его же.

Если процедура планируется под общей анестезией у немолодого животного со своими хроническими проблемами, может понадобиться подготовка к операции и дополнительные лабораторные исследования - это решит ветеринарный врач после клинического осмотра Вашего питомца.

Справиться с зубным камнем в домашних условиях нереально, так как процедура проводится в несколько этапов: механическая чистка, ультразвуковая чистка всех межзубных пространств и бороздок, как на внешней, так и на внутренней поверхности зуба, при необходимости - шлифовка и полировка зубов, а вот профилактические меры вполне можно проводить дома.

В последствии кроме проблем во рту (стоматит, гингивит, потеря зубов, хейлит, периодонтит, опухоли в ротовой полости) в связи с тем, что болезнетворные микроорганизмы, "живущие" под зубным камнем, со слюной проглатываются и могут вызывать гастриты, заболевания почек, размягчение костей челюсти и даже сепсис.

Своевременное обращение к ветеринарному врачу сэкономит Ваши деньги, а Ваш питомец будет радовать Вас белоснежной улыбкой.

Чистка зубного камня у собакСнять собаке зубной каменьЗубной камень у собак фото

Врач ветеринарной клиники «Умка»
Голодович
Татьяна Анатольевна