Пероз у птиц

Чаще встречается у продуктивных птиц (куры, индейки, цесарки, фазаны). Однако, такое заболевание, хоть и редко, но встречается у комнатных декоративных птиц (в том числе у попугаев).

Пероз или хондродистрофия (Perosis) - (скользящий сустав, скользящее сухожилие) - болезнь не заразной этиологии, характеризующаяся смещением суставов, сухожилий, вывихами пяточных суставов, искривлением трубчатых костей ног.

Заболевание может возникнуть:

- у птенцов, когда в их рационе недостает марганца и холина, а также какого-либо из следующих витаминов: никотиновой кислоты, пиридоксина, биотина, фолиевой кислоты, рибофлавина, цианокобаламина;
- при общем ацидозе (нарушение кислотно-щелочного равновесия в организме);
- при избытке в организме йода и молибдена.

Клинические проявления пероза

У больных птиц наблюдается расслабление связочного аппарата и сухожилий мышц конечностей, с последующим смещением суставов («скользящий сустав»), а также укорочение трубчатых костей, деформация конечностей, утолщение суставов, вывих плечевого сустава и смещение ахиллова сухожилия. Плюсна часто перекручивается вокруг своей оси, пальцы направлены в сторону или назад. Больная птица с трудом передвигается на плюснах, замедляется рост и развитие, аппетит сохраняется.

Диагностика

Диагноз устанавливают на основании клинических признаков. У больших попугаев можно провести биохимическое исследование, при котором в сыворотке крови больных птиц обнаруживается снижение уровня фосфатазы и фосфора, что указывает на недостаток в организме марганца.

Дифференциальная диагностика

Дифференцировать такое состояние довольно сложно. Оно может быть обусловлено авитаминозом витамина В1, В2, Д, также связано с вирусными инфекциями у птиц (которых довольно немало), генетическими аномалиями.

Лечение

Для продуктивной птицы практикуют добавление в рацион недостающих витаминов, отдельно каждого в воду или корм - в зависимости от витамина, или использование премиксов.

Для лечения на ранних стадиях болезни домашних декоративных птиц, попугаев инъекционно можно вводить кальций, витамины группы В. Перорально назначают выпаивание жирорастворимых витамин. Назначаются поливитамины в поилку. Птицам можно назначать гомеопатические препараты в виде инъекций или таблеток (для снятия боли и воспаления в суставах). В рацион вводят проросший овес или ячмень, творог, морковь, зелень.
Как только у птицы начинает скользить сухожилие, то исправить это состояние уже невозможно.

Профилактика

В рационе вашей птицы должны быть полнорационные корма высокого качества (премиум или суперпремиум класса). В рацион дополнительно вводят проросший овес или ячмень, творог, морковь, зелень (укроп, петрушку), фрукты. Не стоит забывать и про плановый прием поливитаминов.

Это особенно важно для птиц, которые участвуют в разведении.

клиники «УМКА»
Лепушинская