Диарея у морской свинки

Множество различных бактерий, вирусов и паразитов могут повлиять на пищеварительную систему морских свинок. Негативное влияние может также оказать недоброкачественный корм, токсические вещества, стрессы и т.д. Более того, многие желудочно-кишечные расстройства имеют сразу несколько причин возникновения.

Некоторыми признаками того, что пищеварительная система морской свинки не в порядке являются – диарея, потеря веса, слабость или апатичное поведение, слабый или отсутствующий аппетит, обезвоживание, может ухудшиться состояние кожи и шерсти, мех вокруг половых органов испачкан калом, сгорбленная спинка, тусклые глаза, болезненность в районе животика, повышение или снижение температуры тела.

Также следует знать, что морские свинки, страдающие от подобных заболеваний, могут внезапно умереть, так и не проявив каких-либо признаков болезни. В некоторых других случаях свинки могут иметь неспецифические симптомы, размытую картину заболевания.

Заболевшей морской свинке, в любом случае, следует откорректировать рацион, добавив в него корма, содержащие грубые волокна (сено!), уменьшив до минимума комбикорм, зерно и совсем отказаться от влажных кормов, содержащих глюкозу, вызывающих избыток газообразования.

Для лечения могут потребоваться сорбенты. Простой йогурт с активными позитивными бактериями или коммерческие пробиотики могут помочь в восстановлении здорового баланса микроорганизмов в специфическом кишечнике морских свинок, сильно зависящем от позитивной флоры (обязательно советуйтесь с ветеринарным врачом обо всех препаратах).

Полезно также проводить сбор цекотрофов здоровых морских свинок и скармливать их свинкам с дисбактериозом. Важно, чтобы больное животное потребляло достаточное количество жидкости. Может потребоваться дополнительное выпаивание водой, добавление витамина С. В жилище заболевшей морской свинки следует поддерживать идеальную чистоту, ежедневно обеззараживать, а вместо подстилки использовать белые целлюлозные кухонные полотенца.

Конечно, больную морскую свинку важно своевременно показать врачу. Правильный подход к лечению грызунов, своевременная поддерживающая терапия, вовремя проведённые исследования и анализы, при реальной необходимости – адекватная антибиотикотерапия – всё это может увеличить шансы животного на выздоровление.

ветеринарной клиники «Умка»
Лацапнёва