Кролики – болезни сердца

Как и у всех млекопитающих, у кроликов в грудной полости находится сердце. Оно четырёхкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков, разделённых специальными перегородками и системой клапанов. Все камеры сердца работают слаженно, они взаимосвязаны, когда появляется проблема в одном отделе сердца, постепенно нарушается работа и других отделов. В итоге, сердце становится неспособным полноценно опорожнять венозную систему, либо возникают проблемы с артериальной системой. Грудная клетка защищает сердце, наравне с другими органами грудной полости, от травм, но, к сожалению, есть масса других проблем, которые могут ослабить кроличье сердечко и вызвать различные патологи. Не смотря на общее сходство с другими животными, сердце кролика имеет ряд анатомо-физиологических особенностей.

Некоторые заболевания сердца приводят к отёку лёгких, скоплению в них жидкости. Соответственно, из симптомов и признаков возникает отдышка (из-за недостатка кислорода), сердечная мышца при этом также недополучает кислород, у кролика появляется слабость, усталость. Появляется бледность или синюшность слизистых оболочек. Может появиться «кашель» или свистящее дыхание, дыхание с открытым ртом.

Другие заболевания сердца приводят к повышению кровяного давления и накоплению жидкости в тканях, это проявляется отёками подгрудка, а так же на животе, на конечностях.

В любом случае может развиться слабость, отказ от корма, потеря веса, спутанность сознания и т.п. В некоторых случаях может наступить внезапная гибель кролика.

Причины возникновения проблем с сердцем у кроликов:
- малоподвижный образ жизни
- ожирение
- интоксикации
- неправильный рацион, не сбалансированный по питательным веществам, витаминам, микро- и макроэлементам, различные метаболические нарушения
- аритмии
- врождённые пороки
- инфекционные причины (хронически или остро протекающие инфекции вирусной, бактериальной природы, грибки, риккетсии, паразиты)
- ишемическая болезнь
- различные миокардиты и кардиомиопатии
- анемия, недостаток эритроцитов
- заболевания лёгких, например пневмония
- болезни эндокринной системы
- онкология
- и другие причины

Для диагностики болезней сердца у кроликов весьма информативным является рентген, но могут потребоваться общий и биохимический анализы крови, специфические анализы на инфекции, а так же различные другие диагностические мероприятия. Очень большое значение имеет клиническое обследование, тщательный осмотр компетентным ветеринарным специалистом.

Если проблема выявлена на ранней стадии, кролика все равно следует показывать ветеринарному врачу на осмотр каждые 3-6 месяцев. При обнаружении сердечной патологии на более поздней стадии контроль врача требуется регулярно. Скорая помощь может потребоваться при любых изменениях и отклонениях в общем состоянии кролика.

Зачастую лечение сердечной недостаточности не искореняет проблему, но позволяет контролировать её, улучшает самочувствие кролика, продлевает жизнь. Параллельно необходимо производить лечение основного заболевания.

ветеринарной клиники «Умка»
ЛАЦАПНЁВА