Кошка проглотила иглу или инородные тела в желудочно-кишечном тракте кошек

Если у Вас в доме есть кошка – придётся поддерживать порядок. Поедать инородные предметы кошка может по разным причинам.

Во-первых – игры. Котикам просто весело играть нитками, резинками, мелкими игрушками, которые вы в спешке обронили, или дети разбросали по полу, на диване и т.п. Очень часто поедаются новогодние «дождики». Сами игрушки, предназначенные для кошек, должны вами оцениваться с точки зрения безопасности и, так сказать, поедаемости. Возможно, новая игрушка покажется вам безвредной, имейте в виду, состарившись, поизносившись игрушка может начать разваливаться, терять детальки, и должна вовремя заменяться на более крепкую. Кульки и бумага тоже занимают высокое положение по поедаемости представителями кошачьего племени.

Во-вторых, кошка хищник и, поймав импровизированную мышь, вполне может «войти в роль» и попытаться ёё съесть, так называемый синдром «охотник-жертва».

В-третьих, на улице кошка может поедать траву, с последующей рвотой, для очищения желудка от шерстяных безоаров. Безоары – это комки шерсти, которые формируются, когда животное вылизывается, ухаживая за своей шубкой. Если владельцы не снабжают кошку периодически травой (чистенькой, пророщенной дома, специально для этих целей), она может пытаться нитками и т.п., воспользоваться для этой цели. Но ведь нитки, резинки и «дождики» внутри кошки ведут себя совсем не так, как трава. Кишечник может буквально нанизываться на нитку, собираться в гармошку, вызывать воспаления, перекруты, инвагинации, некрозы, прободения и др.

Кроме того, существует такое понятие, как «извращённый аппетит». Желание поедать не съедобные предметы может возникать, например, при панкреатите – воспалении поджелудочной железы, авитаминозах, проблемах со щитовидной железой, при подозрении на вирусный лейкоз кошек и т.п. То есть, важно вовремя отличить, не нужно ли посоветоваться с ветеринарным врачом, ещё до появления признаков кишечной непроходимости или симптомов нахождения инородного тела во рту.

Ещё одной причиной может служить неполноценное питание либо некачественный корм. Опасными являются куриные, рыбные кости, суставчики и обломки других костей… Некоторые зарубежные авторы выделяют генетический фактор. Пристрастие к жеванию, сосанию и лизанию хлопковых, шерстяных, синтетических и прочих вещей может часто проявляться у сиамских кошек.

Следующей причиной являются стрессы и недостаток внимания, а так же подобные симптомы могут возникать, если котёнка слишком рано отняли от матери или, как нарушение сосательного рефлекса. То есть – психологические проблемы.

На фото рентгены кошки, которая не собиралась глотать иглу, она, как большинство, съела нитку, а швейная игла досталась ей бонусом. Это могло стоить ей жизни. К счастью, владельцы вовремя поняли, что произошло, доставили бедняжку в ветеринарную клинику, и проблема была благополучно решена. В данном случае до желудка и до кишечника игла не добралась, однако, не всем так везёт. Будьте внимательны, своевременно советуйтесь с ветеринарным специалистом, если заметили у животного ещё только признаки извращённого аппетита.

При наличии инородного тела во рту кошка проявляет признаки болезненности, не может есть, возможно, трёт мордочку лапкой или трутся о разные предметы, пытаясь извлечь инородный предмет, может появиться обильное слюнотечение. Если проблема расположена в пищеводе – кошка может задыхаться (инородное тело может перекрывать гортань или зажимать трахею). При проблемах в пищеводе, желудке, кишечнике возникает рвота, запор, острый живот и т.п.

Не оттягивая, поскорее покажите животное ветеринарному врачу. Иногда проблема очевидна. Но чаще кошке может понадобиться тщательный осмотр, возможно под общим наркозом, рентгенологическое обследование, возможно так же и контрастное, УЗИ, анализы крови и другие исследования для подтверждения диагноза.