Хламидиоз кошек, собак, птиц (коротко)

Кошачий хламидиоз очень распространен во всем мире. Описаны многочисленные случаи заражения людей от больных кошек. Часто хламидиоз у этих животных протекает в скрытой форме, поэтому многие владельцы и их дети не подозревают об этом и при тесном контакте инфицируются.

Симптомы хламидийной инфекции у кошек такие — отек и покраснение век и слизистой оболочки глаза, слезотечение, склеивание краев век гноем, главным образом после сна,  выкидыши, бесплодие, рождение мертвого или нежизнеспособного потомства...

Хламидиоз между котами передается половым путем, котята могут заражаться внутриутробно или при контакте с зараженными котами. Профилактика проста — необходимо исследовать своих животных, особенно перед вязкой и требовать от противоположной стороны заключение о результатах исследования на хламидиоз, нужно избегать контакта с подозрительными животными на выставках, проходить исследования в надежных лабораториях, проводить вакцино-профилактику.

Хламидиоз собак может проявляться синдромом похожим на чуму плотоядных, может протекать в скрытой форме, а также характеризоваться выкидышами, бесплодием и т.п. Самая высокая распространенность наблюдалась у домашних сторожевых собак, служебных и бродячих собак, хотя животные были клинически здоровы. Хламидиоз может также проявляться септическими полиартритами (лихорадка, увеличение лимфатических узлов или артриты нескольких суставов).

Заразиться от собаки или кошки можно также, оказывая им родовспоможение.

Хламидиоз птиц — орнитоз, пситтакоз — болеют все виды птиц. Дикие, домашние, сельскохозяйственные. Основные симптомы — конъюнктивиты, риниты и многое другое. Также птицы могут являться скрытыми носителями инфекции (на самом деле, они не просто «носители», а болеют в латентной форме). Все новоприобретенные птицы должны исследоваться на орнитоз (пситтакоз). Наблюдались внутрисемейные вспышки хламидиоза, когда от волнистых попугайчиков заражались люди, собаки, кошки.

Следует помнить, что домашние, экзотические и сельскохозяйственные животные являются потенциальными источниками заражения людей респираторным хламидиозом. Берегите свое здоровье и здоровье своих детей — исследуйте животных на хламидиоз!