Врановые (Грач, ворона, сорока…)

К семейству вороновые или врановые, относятся 26 родов с 120 видами. Это широко распространённое семейство из отряда воробьинообразных. Наиболее распространённые среди них грач, галка, серая и чёрная вороны, ворон обыкновенный, обыкновенная сорока, сойка. На территории Украины встречается 10 видов.

Представители семейства имеют среднюю и крупную величину тела. Тело у этих птиц плотное, голова крупная, клюв большой изогнутый, ноги мощные. Самцы крупнее самок, однако, половой диморфизм выражен слабо.

У врановых наиболее высокий и сложный уровень высшей нервной деятельности. Они способны стать настоящим другом для человека и могут подражать голосу человеческому голосу.

Если Вы подобрали больную птицу и выходили её, она может так и не принять Вас за своего.

Подобранные же птенцы из гнезда, выращенные человеком, будут считать Вас, в своем сознании, особью своего вида и пытаться составить с Вами пару.

Питаются в природе насекомыми, зёрнами, многие виды охотятся за яйцами и птенцами других птиц, учиняют грабежи, поедают падаль.

Значит вороновые – птицы всеядные, в их домашний рацион стоит включать продукты животного (мясо телятины, мясо не жирной рыбы и курицы, нарезанное маленькими ломтиками или в виде фарша; нежирный творог – до 2,5 %, куриные или перепелиные яйца) и растительного происхождения (овощи и фрукты, а также каши, крупы и пр.). Можно давать подсушенный хлеб. Нельзя кормить птицу со стола, чем попало: жареным, перченым, острым, копченым, соленым, жирным, порченым, со специями, сладким и пр.

Когда Вы подбираете птицу на улице, необходимо помнить о том, что возможно она больна, ведь здоровые птицы дикие и не идут в руки людям.

Среди видимых признаков недомогания чаще всего встречаются всевозможные травмы: переломы (закрытые и открытые), кусаные раны, ушибы и пр. При этом состояние птицы может быть крайне тяжелым и не всегда исход будет благоприятным.

Кроме внешних признаков, птица может нести в себе целый ряд инфекционных и паразитарных заболеваний, опасных и для человека. Среди которых: орнитоз птиц (хламидиоз), микоплазмоз, сальмонеллёз, пастерелёз, туберкулёз, аспергиллёз, кокцидиоз, глистные инвазии и многие другие болезни. Есть у птиц и специфические вирусные заболевания, такие как болезнь Ньюкасла и болезнь Марека, но возбудители и этих недуг могут вызывать респираторные болезни у человека.

Взяв птицу с улицы, её первым делом необходимо отнести к ветеринарному врачу. Специалист осмотрит птицу, при необходимости проведет дополнительные исследования (рентген, лабораторные исследования), поставит диагноз и назначит лечение (если таково возможно и имеет перспективы). А также проконсультирует Вас о возможной опасности со стороны подобранного питомца и о мерах личной гигиены. Даст консультацию о специфике ухода, содержания и кормления нового друга.

Будьте осторожны, и помните, что Ваше здоровье и здоровье близких Вам людей – бесценно!!!

Хомазюк
Ольга Владимировна