Копрофагия у собак

Копрофагия (поедание кала) – дефект в поведении собак, при котором животное поедает собственные фекалии или фекалии другого животного. Чаще это проявляется у сук, чем у кобелей. Объясняется это генетической предрасположенностью самок поедать то, что остается за щенками. Патологией считается как раз отсутствие этого. Но если поедание фекалий началось у обычной собаки - это повод для беспокойства. Если говорить о щенках, каловые массы могут напомнить щенку первую твердую пищу, которую он ел.

Чаще всего копрофагия – лишь дурная привычка, вызывающая отвращение у владельца, но не реальные проблемы у собаки. Но при этом есть исключения! Опасно то, что множество вирусных заболеваний собак предаётся через кал и мочу больного животного. К примеру, через помет могут передаваться вирусный гепатит собак и возбудитель парвовирусного энтерита, который может содержаться в фекалиях больной собаки в течение года. Лептоспироз опасен как для собак, так и для людей! В кошачьем помёте может содержаться возбудитель токсоплазмоза - заболевания поражающего центральную нервную систему собак. Поедание собакой кала грозит так же заражением глистами - гельминтозами. Поэтому следует внимательно относиться к ежегодной вакцинации собаки и дегельминтизации раз в квартал.

Причины такого поведения могут носить как психологический характер, так и говорить о реальных проблемах со здоровьем.

Причины психологического характера:

- многие собаки, оставшись одни в квартире, из-за страха одиночества начинают поедать свои собственные экскременты. Привыкнув поедать кал в квартире, собака может начать есть его на улице;
- иногда собаки едят экскременты с целью привлечения внимания хозяина. Так, многие люди, увидев, что их собака ест кал, начинают гоняться за ней, либо же подзывать к себе и уговаривать ее больше так не делать. Очень часто такие действия собаке нравятся, так как она расценивает их как игру или похвалу;
- очень маленькие щенки до трех месяцев могут поедать кал, потому что он способствует пищеварению и созданию необходимой микрофлоры кишечника благодаря повторному попаданию в организм бактерий, содержащихся в нем;
- подобная проблема может быть проявлением инстинктивного предпочтения испорченной пищи. Некоторые собаки предпочитают употреблять слегка испорченную пищу, так как далекие предки из рода собачьих были преимущественно падальщиками;
- собака может поедать свои экскременты, подражая хозяину, который их убирает. Она пытается уничтожить их, чтобы избежать наказания от хозяина, который раньше, например, тыкал в них носом и громко кричал.

Причины, связанные с заболеваниями:

- недостаток витаминов, минералов, других элементов в рационе животного;
- недостаточность поджелудочной железы;
- инфекционные заболевания кишечника;
- синдром нарушения всасывания;
- перекармливание (особенно при рационе с высоким содержанием жира);
- наличие глистов (они тоже не способствуют усвоению пищи).

Тем не менее, в большинстве случаев при подобных состояниях бывают выражены и многие другие симптомы помимо копрофагии, в частности, диарея. Обычно копрофагия представляет собой лишь малый аспект этих проблем.

Пути решения проблемы

Если Вы столкнулись с проблемой поедания кала собакой, то рекомендуем, прежде всего, обратиться за консультацией к ветеринарному врачу по поводу содержания рациона и наличия глистов. При избавлении от глистов или изменении рациона, Ваш питомец может больше не испытывать желания подбирать фекалии.

Если собака не обучена справлять естественные потребности на улице, необходимо научить ее этому. Тогда она будет избавлена от необходимости уничтожения своих испражнений.

Если Вы увидели, что собака ест кал, то ее нельзя подзывать или уговаривать не кушать, так как подобное поведение она может воспринять как похвалу. Лучше незаметно подойти сзади, сказать громко: «Нельзя», хлопнуть в ладоши, затем дать команду «Рядом» и увести собаку от этого места. Этим приемом лучше всего прерывать поедание экскрементов. Также обучите собаку ничего не подбирать с пола и с земли на улице, это очень опасно для ее здоровья. Берите с собой на прогулку лакомство и периодически давайте команды и хвалите, чтобы отвлечь мысли питомца от этой привычки.

Если проблема не психологического характера, не в рационе, глистах или нехватке витаминов и минералов, если у собаки имеются и другие проблемы помимо копрофагии, нужно подходить к решению проблемы комплексно, сдавать анализы, искать причину и назначать соответствующее лечение.

клиники «УМКА»
Лепушинская