Кератит собак

Кератит - это воспаление роговицы, которое возникает от ударов когтями, ветками или при вирусных заболеваниях. Проявляется потерей прозрачности, начиная с маленькой белой точки на роговице.

Но могут быть и другие симптомы:
- равномерное помутнение роговицы молочного цвета;
- потеря ее прозрачности;
- гнойные истечения;
- чувствительность к свету;
- закрытый или плиссированный (сощуренный) глаз;
- отечность век;
- визуализация третьего века;
- залипшие ресницы.

Нередко сопровождается конъюнктивитом, тонзиллитом, болью в горле. При вирусных заболеваниях - часто появляется сухой кератоконъюнктивит или язва роговицы. Как исключение, у собак бывают кератиты грибкового происхождения. В таком случае ветеринарный врач должен взять пробы для анализа развития грибов. Исследование цитологического мазка всегда информативно.

Интерстициальный кератит проявляется бело-голубой вуалью на поверхности глаза, слезотечением и фотосенсибилизацией (гиперчувствительность к свету). Возможно это указывает на воздействие вируса. В таком случае на восстановление роговицы требуется несколько недель, но иногда помутнение глаза полностью не проходит.

При сосудистом кератите на роговице хорошо видны кровеносные сосуды. Зачастую такой кератит сопровождается отложением пигмента меланина в роговице, что приводит к слепоте. Такой кератит может возникнуть при длительном постоянном раздражении роговицы.

Существует также тип безболезненного пигментного кератита, который характерный для некоторых пород собак: бельгийская овчарка тервюрен, бордер-колли, гончие, сибирский хаски, австралийские овчарки и т.д. Он касается собак старше 2-х лет и объясняется аутоиммунным заболеванием у этих пород. У немецких овчарок и такс проявления пигментного кератита индивидуальны. Возможно развитие паннуса (диффузное помутнение роговицы), покраснение и отечность третьего века.

При любом поражении роговицы необходимо срочное лечение для предотвращения появления язвы. Какое-либо пятно на ней требует визита к ветеринару. Избегайте самолечения, так как это может привести к плохим последствиям (слепоте).

Гапонова
Ирина Валентиновна