Демодекоз у собак

Демодекоз у собак лечениеУ собаки появляются проплешины на морде, на лапах, по телу. Возможен зуд (от нестерпимого до его полного отсутствия), при наслоении вторичной микрофлоры – неприятный запах, мокнущие экземы, комедоны, кожа грубеет и утолщается в результате воспаления. Может возникнуть отодемодекоз и у собаки постоянно воспаляются уши. Иногда у животного могут увеличиться лимфатические узлы, возникает апатия, ухудшается аппетит и общее состояние.

Подкожные клещи Демодексы могут жить и на здоровых собаках, а заболевание возникает, если популяция клещей возрастает, что связанно со стрессами или генетической предрасположенностью. Чаще болеют молодые и старые собаки. Могут болеть собаки любого пола. Породная предрасположенность – мопсы, бультерьеры, стаффордширские терьеры, вест-хайленд-уайт терьеры, шар-пеи, бостон терьеры, ши-тцу, скотч-терьеры и другие.

Локальная (местная) форма демодекоза – если на собаке обнаружено четыре или менее очагов диаметром до 2,5см.

Генерализованная (системная) форма демодекоза – если на собаке обнаружено более четырёх очагов поражения.

Демодекоз у собак лечениеДемодекоз также подразделяется на ювенильный – приблизительно от 3-ох до 18-ти месяцев, и демодекоз взрослых собак – ориентировочно от 4-ох лет и старше.

У молодых животных стрессами, вызывающими проявление симптомов демодекоза являются – половое созревание, психологические стрессы, не правильные условия содержания, переболевание другими заболеваниями, эндопаразиты, течка, беременность, у сук часты обострения во время течки и др., они обычно вызывают локализованную форму демодекоза.

Генерализованная форма демодекоза у молодых животных чаще связана с наследственностью.

У взрослых собак, которые проявляют демодекоз стрессами могут являться тяжелые эндокринные заболевания, рак (лимфома…), иммуносупрессивное лечение…

Демодекоз у собак лечениеДля диагностики демодекоза ветеринарные специалисты могут предложить различные методы исследования, которые дополняют друг друга – множественные и глубокие соскобы, трихограмма, скотч-тест с выдавливанием, микроскопия ушных выделений, цитологический мазок из ушного прохода, биопсия (в случае сильного утолщения кожи из-за хронического воспаления, если поражены лапы или у шар-пеев).

В зависимости от формы демодекоза и особенностей его протекания у конкретного животного выписывается соответствующая терапия, местная, системная или комбинированная. Важно исключить стрессы, лечить сопутствующие заболевания, укреплять организм, создать хорошие условия содержания и правильное питание.

Щенок на фото проявил симптомы демодекоза после переболевания парвовирусным энтеритом.